У каждого ребенка дома есть множество разнообразных игрушек. И, наверное, родителям знакома ситуация, когда малыш с вечера начинает упрашивать разрешить взять с собой в детский сад хоть какую-то: показать другу, подружке, поиграть, поделиться своими коллекциями с товарищами…
Так у нас возникла идея организовать в группе мини-музей, в создании которого будут принимать активное участие дети и родители. Для ребят важна собственная причастность к общему делу! В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Первая выставка посвящена мини-игрушкам. В группе мы рисовали и лепили любимые игрушки, читали стихи, сочиняли сказку «Как игрушки спешили в детский сад». Дома дети слушали рассказы родителей об их любимых игрушках, а потом все вместе отбирали игрушки на выставку, продумывали рассказ «Моя коллекция игрушек-малышек». В группе желающие пробовали себя в роли дизайнера, экскурсовода.
С помощью таких выставок дети смогут усвоить правила поведения в общественных местах, почувствовать интеллектуальные, эмоциональные и эстетические переживания, подготовиться и морально настроиться на работу по организации своего мини-музея.
Педагоги и воспитанники старшей группы № 13.
|