Страничка педагога-психолога
Котельникова Юлия Алексеевна
педагог-психолог МАДОУ "Золушка"
Программа развития регуляторной и когнитивной сферы по нейропсихологическому методу у детей с тяжелыми нарушениями речи «Непоседы» (старший дошкольный возраст)
Диалоги с педагогом-психологом
Здесь Вы можете задать вопрос педагогу-психологу. На все вопросы, заданные в соответствии с правилами, Вы получите ответ в течение 2 рабочих дней. Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте и заполнить Форму обратной связи с пометкой в теме письма "Диалоги с педагогом-психологом". Ваш вопрос будет опубликован после модерации в данном разделе, затем на него ответит специалист. На Ваш почтовый адрес придет отчет. Указанный Вами почтовый адрес не публикуется на сайте.
There is no requested mail form.
1.
Здравствуйте.
Моей дочке 5 лет. На разные праздники и день рождения в том числе мы с родными и друзья часто дарим ей кукол. Но наша малышка ими практически не играет. И нас, родителей, это немного удивляет и даже несколько настораживает. Мы целенаправленно во время игр давали ей куколок, думая, что наша дочь, как все девочки, будет с удовольствием играть в дочки-матери, например. Но дочка предпочитает собирать конструктор или пазлы. Скажите, пожалуйста, наши опасения насчет того, что ребенок не обращает внимания на кукол, имеют под собой основания или нет?
Добрый день.
На пороге дней рождений своих племянниц, дочерей своих друзей и знакомых, мы, как правило, забегаем в магазин за какой-нибудь куклой. Традиционно куклы были женским атрибутом, и потому их созданием или дарением отмечались рождение и взросление девочки. Игра с куклами в «дочки-матери», по мнению многих родителей и специалистов, нацелена на пробуждение задатков материнского инстинкта. К слову хочется добавить, что куклы «Барби», «Братц», «Монстры Хай» и пр. совершенно не «дочки», и к развитию каких инстинктов ведут игры с ними – вопрос, который должны задавать себе родители при покупке этих «кукол». Но сегодня вопрос про другое. Стоит ли переживать по поводу того, что девочка равнодушна к куклам?
Если говорить о проблеме развития у девочки желания ухаживать за кем-то, проявлять нежность и ответственность, то эти черты развиваются не только в игре с куклами. Девочка может помогать заботиться о своих младших (да, впрочем, и старших) братьях и сестрах, о домашних животных, растениях. Пятилетняя дочка идентифицирует себя со своей мамой, поэтому то, как мама проявляет сейчас свою заботу о ней и своей семье, в будущем ляжет в фундамент ее собственного материнского инстинкта.
Все люди индивидуальны, и ваш ребенок не исключение. По моему мнению, малыш имеет право на свои предпочтения и вкусы в игре. Но все же хочется добавить, что удовольствие от игры заключается не столько в красоте куклы, сколько в участии родителей. Участие взрослого человека в играх малыша – обязательно, ведь без родительской помощи он не научится играть. В год малышке можно купить первого пупса. Пусть это будет самая простая кукла, которую можно ронять, грызть, таскать за волосы. С двух лет девочкам можно прикупить еще несколько разных кукол. В этом возрасте девочки уже более взросло подходят к процессу игры: с подачи взрослого одевают, пеленают, укачивают и поют им колыбельные. Но если ваш ребенок считает игру в куклы неинтересной и скучной, в ваших силах предложить девочке заменить эту игру другими сюжетно - ролевыми играми.
С уважением, Котельникова Ю.А., педагог-психолог